Грибковое поражение или солнечный ожог? Помогите!

1
Купила некоторое время назад в специализированной оранжерее для суккулентов несколько экземпляров кактусов.
У одного из них через некоторое время на самой макушке (точка роста) обнаружила коричневые пятна, которые стали как бы подсыхать и уродовать мои кактус.
Как дополнительная информация,1. проводила мелкодисперсное опрыскивание в хорошую погоду, 2. не могу исключить кратковременного пребывания под лучами солнца (но не в день опрыскивания).
Подскажите пожалуйста, это заболевание? И если да, то как обработать?

Заранее спасибо.

Марина.


Re: Грибковое поражение или солнечный ожег? Помогите!

3
Марина, я не специалист в болезнях и не могу сказать, чем больно Ваше растение. Для меня ясно одно, что надо обработать растение фунгицидом.
Фунгицид должен быть системный или системно-контактный.
Я, при возникновении проблемы использую Ридомил Голд. Это комбинация системного и контактного фунгицида. Можете опрыскать им все растение, а апекс (верхушку), где появились пятна, намазать концентрированной дисперсией этого препарата (консистенция как сметана). Этот препарат идет в виде порошка, что тоже удобно. Отобрали, сколько надо, а остальное запечатали на будущее.
Можете взять препарат по проще- Скор. 10 капель последнего на стакан воды. Но, у него есть запах.
Касательно болезни, то это может быть апикальная гниль, первыми симптомами которой является торможение или прекращение роста колючек на молодых ареолах в апексе, затем начинается нездоровое его осветление. Но я все же думаю, что у Вас (как писал Олег) катастрофически не хватает растению света. Поэтому в апикальной части эпидермис изнежен и этим воспользовался «гриб». Возможно антракноз.
Пусть спецы меня поправят.
Вопрос к Вам. Где Вы держите этот кактус: на южном, северном окне, под навесом?

Re: Грибковое поражение или солнечный ожег? Помогите!

4