Помогите, пожалуйста, преобразовать эхинокактус!

1
Добрый день!
Прошу у вас помощи, у моего эхиннокактуса (ему около 3 лет) появился нарост на верхушке и он начал расти в высоту.
Можно ли его срезать? И что будет тогда на масте среза, он затянется и вырастут колючки? Боюсь, что будет не очень эстетично выглядеть :(
Можно ли что-то с этим сделать?
Надеюсь на вашу помощь, т.к. это мой единственный кактус, но очень любимый. Хочу, чтобы был круглым, как и должен быть :-D


Вкладення

Re: Помогите, пожалуйста, преобразовать эхинокактус!

8
Я ничего не хочу сказать, так как в этом не разбираюсь,
поэтому и обращаюсь к вам за помощью и спрашиваю, как понять, что оно недоразвитое, в чем признаки заключаются?
И что говорит о том, что он сможет укорениться или нет? :-D

Re: Помогите, пожалуйста, преобразовать эхинокактус!

11
Шарообразным он уже не будет, но если дать ему сейчас достаточно света, вот эта верхняя часть "восьмёрки" станет шариком и будет расти с возрастом. Будет у вас "шарик на ножке" :)
http://flickr.com/photos/pazzapped/

Re: Помогите, пожалуйста, преобразовать эхинокактус!

12
T.V.N. писав:Олег, никогда не слышал об укоренении мелких(недоразвитых) частей эхинокактусов. Есть опыт? Поделитесь.
А в чём проблема срезать верхний шарик и укоренить его, там диаметр см 3-4? В чём его недоразвитость?
Укоренял и меньшие кактусы, хоть и не и эхинокактусы, но чем они отличаются от других?

Re: Помогите, пожалуйста, преобразовать эхинокактус!

14
Цей постулат тягнеться ще з радянських часів. Але зараз, із розвитком технічного оснащення та появою препаратів
на зразок корневіну не виключено, що при певних умовах можна вкорінити будь-який вид кактусів, за винятком хіба
що безхлорофільних форм.

Re: Помогите, пожалуйста, преобразовать эхинокактус!

15
Если срезать, то верх укоренится и превратится в растение с хорошей формой, а низ будет давать новые побеги - это в сказочном идеале.
........................
А в реальной жизни возможны 2 варианта: