Как укоренить эониум?

1
У гражданки с соседнего форума (Kievgarden) пропадает суккулент. Помогите, пожалуйста, его спасти!
Копирую ее сообщения:
"Эту растюху срезал в середине мая дядька, приводивший в порядок расположенную рядом клумбу в Лос-Анжелесе. Я его об этом не просила, он увидел, как я фотографирую цветочек, сказал - хочешь?! и не дождавшись ответа побежал за ножницами..
В каюте я пыталась отрастить ему как-нибудь и что-нибудь, но он не повелся. В Киеве отдала его сестре, она у меня по суккулентам, она с ним кудахтала, но он по-прежнему притворяется спящим и корней не отпускает. Видик у него еще тот сейчас, листья облезли, похудевший подсохший стебель венчает что-то неразборчивое. Короче, пятый месяц суккулент не живет и не умирает.
Вопрос к аудитории: как бы его заставить отпустить корешочки, а? Ну столько времени растень мучается, не дадим умереть?"
Зображення

"В каюте 2 месяца стоял в пластиковом стаканчике со слегка влажноватой землей, правда было темновато, там нет иллюминаторов, поэтому всегда искусственное освещение. Досвечивала лампой на всякий случай.
Сейчас у сестры в горшочке со слегка влажноватым грунтом, на подоконнике, света уже хватает.. чего не хватает - не знаю. Если не принять меры скоро загнется, от него уже почти рожки да ножки остались."


3
Ни в коем случае - мы хотим помочь, просто пришли в растерянность от такого капризного жителя Лос-Анджелеса :roll: . Обычно всего того, что вы описали вполне хватает для укоренения эониумов. Хотя самые упрямые из подобных вашему (Aeonium arboreum cv 'Schwarzkopf'), поставленные на укоренение с лета, у меня, бывало, всю зиму в виде облезлой пальмы стояли. А потом с весной вспоминали, что жизнь-то налаживается :wink: . Причем держала я их в теплице, т.е. максимум при 10 градусах и совершенно без полива. Может ему у вас просто слишком хорошо, вот он и вредничает :-?