Смена освещённости и изменения роста

1
Доброго времени суток! Уважаемые специалисты! Помогите, пожалуйста, советом. Кактусы у меня совсем недавно, только знакомлюсь. В прошлом году подарили маммилярию. В каких условиях она была раньше, не знаю. За это лето выросла на 4 см, но новая часть кактуса оказалась меньше, а сосочки расположены плотнее друг к другу. Стоит на западном утеплённом балконе, с большими окнами на юг и запад. Читала, что из-за нехватки света кактусы вытягиваются, сосочки становятся недоразвитыми. Но то, что выросло, выглядит пропорционально уменьшенной точной копией того, что было. Плюс на старой части виден ещё один поясок, правда, толщина тогда практически не поменялась. Если можно, расскажите подробнее, как же всё-таки могут меняться кактусы из-за изменения освещённости. И что произошло в моём случае?


Вкладення

Re: Смена освещённости и изменения роста

2
Я не специалист, но попробую ответить.
В Вашем случае растение демонстрирует изменение формы молодого прироста (вытягивание стебля, сосочков, редукция центральных колючек), связанное с уменьшением количества света, попадающего на растение. Так что Вы совершенно правы в своем предположении.
"Поясок" в нижней части также может говорить о скачке условий, однако, если толщина стебля, размеры сосочков и вид колючек не поменялись, то растение скомпенсировало эти изменения.
Обеспечьте Вашему питомцу хорошую зимовку - это одно из условий нормального состояния и будущего цветения. Тем более, Мammillaria matudae - один из легкоцветущих видов.
Всего,
Xans

Re: Смена освещённости и изменения роста

5
Если можно, ещё хочу уточнить один вопрос. Кактус всё лето стоял на подоконнике на застеклённом балконе с большими окнами на юго-запад. Стеклопакеты одинарные и обычные. Как же могло не хватить света? :-? Рядом стояли укоренённые детки эхинопсисов. Они, как мне кажется, наоборот стали намного красивее за лето, подросли и "поправились".
Вкладення

Re: Смена освещённости и изменения роста

6