31
Лена, скорее всего ты права со своей позиции, пытаясь создать "Доску позора".
Но не отпугнет ли она потенциальных покупателей?
Вдруг кто-то, излишне осторожный, побоится делать заказ, помня, что в жизни иногда случаются форс мажорные, от нас независящие, обстоятельства?
Кому захочется попасть в позорный список? :lol:


С уважением, Лиана

32
2 Phoenix:
Осторожный покупатель, планируя заказ, непременно поищет на форумах отзывы о работе незнакомого ему поставщика. Информации о недобросовестных продавцах в Интернете достаточно, как и о добропорядочных.
Точно так же добросовестный продавец вправе иметь информацию о недобросовестном покупателе, однажды уже обманувшем его коллег, чтобы не попасть впросак.
О форс-мажорных обстоятельствах всегда можно поставить партнера в известность с соответствующими извинениями - Вас поймут и не осудят.
С уважением, d-nv.

33
Поддерживаю d-nv в его высказывании.

Уважаемая Лиана! Если "излишне осторожный" отвечает за свои поступки, то он сам первым уведомит поставщика о своем форс-мажоре, а не будет "тянуть резину" и "вешать лапшу". И любой цивилизованный поставщик поймёт такого заказчика !

Как говориться - Давайте будем взаимно вежливыми!
С наилучшими пожеланиями,
Владислав
-------------------------------------
(г. Донецк, Украина)

34
Точно так же добросовестный продавец вправе иметь информацию о недобросовестном покупателе, однажды уже обманувшем его коллег, чтобы не попасть впросак.
Черный список вполне можно распростронять закрыто между продавцами. Совсем необязательно выставлять его покупателям. Оставляет очень неприятное впечатление. Черный список ассоциируется с продавцом. А со временем, как известно, и не впомнит никто точно, то ли ты украл, то ли у тебя украли.

35
Уважаемая Tanja !

"Неприятное впечатление" о ком и/или о чём?

Конечно список можно распространять закрыто, но в чём тогда смысл, ни в том ли, что обманул - спи спокойно ! У меня "чёрный список" (замечу, что я бы сформулировал как список "необязательных заказчиков") ассоциируется наоборот - только с надежностью поставщика ! Это один из признаков того, что поставщик серьёзно и ответственно относится к своему делу и дорожит своей деловой репутацией.

И для кого "А со временем, как известно, и не вспомнит никто точно, то ли ты украл, то ли у тебя украли" ? При правильном изложении материала данная проблема НЕ ВОЗНИКНЕТ.

И заметьте, что смысл данной беседы не столько о так называемом "чёрном списке", а о вообще о взаимоотношениях в современном обществе. Как говорил, как мне помнится, Аркадий Райкин: "Ни здрасти тебе, не досвиданья..."
С наилучшими пожеланиями,
Владислав
-------------------------------------
(г. Донецк, Украина)

36
d-nv писав:2 Phoenix:
Осторожный покупатель, планируя заказ, непременно поищет на форумах отзывы о работе незнакомого ему поставщика. Информации о недобросовестных продавцах в Интернете достаточно, как и о добропорядочных.
Вот, не нужно.
Эта же (!!!) поставщица поставила маминой знакомой действительно уникальные красивые цветы и в срок - это было основным пунктом из-за которого заказ состоялся. Информации про нее я никакой нигде больше не нашла: ни положительной ни отрицательной. Что тоже вполне объяснимо - она не тоннами выращивает клубни/корни на продажу, а просто любительница. В гостевой у нее все очень "красиво и хорошо" - масса "спасибо" и "какая прелесть".
Что случилось с тетечкой, что она поступила так, как пступила - остается только гадать.
Но факт остается фактом.
d-nv писав:Точно так же добросовестный продавец вправе иметь информацию о недобросовестном покупателе, однажды уже обманувшем его коллег, чтобы не попасть впросак.
И как можно "не попасть в просак" имея в данных:
"заказчица из Беллорусии"
или
"тетечка"
???
Вам бы такие данные помогли?
d-nv писав:О форс-мажорных обстоятельствах всегда можно поставить партнера в известность с соответствующими извинениями - Вас поймут и не осудят.
Согласна.
Но, в моем примере, хотя поначалу мелькали какие-то форс-мажеры в виде "больной спины" и т.д., но всему есть мера (в частности, временнАя). В конечном счете, вернула бы она деньги и сказала б, что нету ничего - моль скушала. И не было бы вопросов. Но она прислала. И прислала черт знает что :evil:
С уважением,
Мария.

37
Благодарю всех, поддержавших меня - в этот раз совпадением взглядов порадовала еще и d-nv - приятно.
Спорящим искренне удивляюсь: почему порядочные по своей сути люди, которых я даже не могу представить в подобном "некрасивом" ракурсе, так рьяно защищают ПРОВИНИВШИХСЯ? Их поступок - причина, мое поведение - следствие. А у меня такое впечатление, что вы меняете нас местами. Или вас просто смущает выбранная мной "мера наказания"? Так все вправе выбирать - я в том числе. Список неблагонадежных, не ответственных людей, которые подвели меня - это МОЙ осознанный способ борьбы. Повторюсь: не вижу, что здесь можно обсуждать. Разве что само название этого списка, как процесса осуждения. Но, как вы его не назовите - негатив налицо. И, попрошу не забывать: осуждается тот, кто вызвал слова осуждения, как констатацию факта нарушения правил порядочности. А не тот, кто потерял терпение и решился таки высказаться.
Кроме того, меня поражает в этой теме тенденция переводить стрелки - куда угодно, но подальше от изначально затронутого вопроса. Теперь почему-то обсуждается:
1. порядочность поставщиков :?: Хотя мной был поставлен вопрос о порядочности покупателей. Пусть каждый отвечает за свою порядочность - я вот, например, даже не подразумеваю никаких "подводных камней" по отношению к своим заказчикам - я делаю свое дело максимально добросовестно. Единственное, в чем я могу "сбойнуть" - это сроки выполнения заказа - не успеваю я все одновременно и быстро. Поэтому я всех предупреждаю об этом заранее. Более того, получая заказы, я переспрашиваю заказчика - устроит ли его выполнение мной заказа в определенные сроки. И если он отвечает, что устроит, только тогда я принимаю заказ. Что мешает ВСЕМ, и заказчикам в том числе, быть просто порядочными? Вот в чем вопрос :!:
2. Снова вспоминается анонимность. Я же объяснила, что не смотря на конкретность темы и наличие в ней реального имени (пока, слава Богу одного), я привела, как обобщенные примеры, случаи из моей практики. Мне предстоит и дальше работать с людьми, так пусть они хоть почитают, какие "заскоки" бывают в моей работе и не повторяют их в собственном исполнении.
3. Я не ставлю своей целью предупредить других поставщиков о неблагонадежных заказчиках - у каждого свой опыт работы. Возможно с тем же человеком, с кем у меня не сложилось, у другого все получится идеально - все лиди разные, а жизнь полосатая.
Моя цель:
а) путем широкой огласки (если мое личное слово оказалось для человека недостаточно весомым) дать понять, что безответственно поступать нехорошо. Тем более, если речь идет о коллегах и изначальной доброжелательности (не плюй в колодец...). Напомнить, что все мы взрослые люди и должны ответственно относиться к своим словам и поступкам. Что я, при всей своей "мягкости и пушистости" не хочу позволять садиться себе на голову - за все в жизни нужно платить - непорядочное поведение будет мной наказуемо таким образом.
б) продемонстрировать другим потенциальным заказчикам, что так делать негоже - не хотите быть прилюдно осуждены, не хотите марать свое имя - не давайте повод, не поступайте плохо - все в ваших руках.

По-моему, мои мотивы максимально прозрачны и увидеть их проще простого. Имеющий глаза таки увидит. А всем угодить просто невозможно. Поэтому, даже если эта страница отпугнет какого-то излишне осторожного заказчика, но при этом заставит потенциально-необязательного человека задуматься и исправиться - я буду считать, что моя цель выполнена.

Мы уже начинаем повторяться, поэтому я временно закрываю тему.
Написала "временно" и вспомнила очередного, "зависшего" на данный момент заказчика... Очень хочется, чтобы эта страница больше никогда не открылась.

38
Как я не старалась, терпеливо ожидая около двух месяцев, а потом звоня своему проблемному заказчику две с половиной недели и предупреждая его, он не оплатил свой заказ. "Некогда за работой". А то, что я нашла время и выполнила по его просьбе свою работу - это не учитывается.
На мое предупреждение о том, что я выставлю этот случай на всеобщее обозрение он ответил: "Не вопрос - решать вам". Вот такие разные люди бывают. Дай Бог ему и в дальнейшем таких же крепких нервов, только в мирных целях.
Фамилию свою этот человек не указал, видимо предусматривал какую-то нестабильность в развитии событий. Собственно с нестабильно-нервного общения все и началось. Я получила заказ - без данных о заказчике (а это очень важно - на коллег из других стран СНГ я трачу гораздо больше слов, объясняя им условия и возможные варианты сотрудничества) и без единого слова приветствия. Пусть мы в сто раз ближе становимся к европейскому или штатовскому деловому уровню общения, но между коллегами это не очень красиво, да и наша славянская душа плохо вмещается в деловой стиль. Я так думаю... В общем, я сделала замечание. На что получила дословный ответ: "Вы ж во время покупки в магазине «колбасы» не представляетесь продавцу!"

Без комментариев:

Виталий Александрович
г. Запорожье ул. Леппика 4а, кв.9 - ЦЕНА 46 ГРИВЕН

40
Здравствуйте! :oops:
Могу объяснить почему я так поступил, не нашел 25 грн. Хоть и маленькая сумма, но сейчас при таких обстоятельствах как у меня, и думаю большинства, это не возможно. Во-первых, ремонт на кухне(хоть и простой но денег надо много: мебель техника всякие мелочи), во-вторых, институт 4500 в год(если будет инфляция то будем платить 4900), а с папиной зарплатой в 1000-1500 грн, этого не очень хватает, + квартира, питание, еще и в институте мне надо что-то поесть. А сейчас цены вообще не вообразимые, + сейчас после нового года вообще вешатся можно! Щас каждая копеечка на счету. Вот почему мне так и не удалось нашкрябать 25 грн, это конечно позор...
Возможно я когдато и захочу вырастить пару десятков, то я обращусь к Вам, но Вы в праве мне не доверять!!!
Я понимаю(возможно) какая это работа ото сидеть и под настольной лампой считать те очень мелкие семена! И извините меня за то что я с Вами так повелся!
:oops: :oops: :oops: :oops: :oops: :oops: :oops:

42
Что-то я чего-то не понимаю или не понимаю всего совсем. Елена, а кто-нибудь вообще задавался вопросом - зачем вообще Вам все это надо? Отчего, имея все данные, нет желания напрямую обратиться к продавцам семян? Сложно, дорого, хлопотно??? – а Вам будто нет… Значит 25 грн. это тяжело, а у вас стоит печатный станок в прихожей. Разве стоит из-за этого???… - а спросите у водителя маршрутки, стоит ли ему из-за двух гривень так возмущаться …
Ведь на самом деле все просто – граждане, займитесь ко этим сами.
Так уж получилось, что я работаю с людьми, и постоянно звучит вопрос, а можно деньги потом. Конечно можно (сердце-то не железное – всякое бывает), но только на моем календаре нет такой даты, все какие-то цифири – давайте конкретнее. Вас устроит 11-го или 13-го? И конечно многие не приходят – звонишь, крайне обижаются! Ну нет сейчас, неужто так трудно понять… Так вот за всю эту кутерьму я получаю не только обманутые надежды, ямы в проплатах, но и зарплату – покрывающую все накладки.
Обидно – многие забыли, что Вы - человек, не абстрактный номинал поставки услуг, а именно живой человек. Обращение как с банкоматом – пришел, отоварился – ушел просто оскорбительно и унизительно.

Терпения Вам и успехов, Вашим заказчикам здравого рассудка в оценке своих возможностей при отправке заказов и элементарной вежливости.
Простите если кого-то обидел
:wink:

43
А вот молодец Некро!
Нашел-таки в себе моральные силы выйти на форум, описать свое положение и извиниться прилюдно. На это нужна смелость.
Но это не значит, что такие случаи должны повторяться. :!:
Всего,
Xans

44
абсолютно согласен с Feechka!

а вот, что касается xans "А вот молодец Некро! Нашел-таки в себе моральные силы выйти на форум, описать свое положение и извиниться прилюдно. На это нужна смелость. Но это не значит, что такие случаи должны повторяться.", то такое впечатление, что нашлись аморальные :lol: силы, а не моральные... т.к. форма подачи информации у господина Necro своеОбразна 8)

45
Прочитала последние сообщения и откровенно рада. Приятно, что находятся новые люди, которые понимают и поддерживают, по своему опыту зная, что работа с людьми и деньгами - процесс очень непростой. Спасибо, Feechka (Хans спасибо давно и надолго :wink: )
Но отдельно приятно было прочитать сообщение Necro. Значит человек не совсем "закостенел" в своем юном возрасте и впереди у него не "ходьба по головам" к удобным ему целям, а более-менее адекватное поведение. Это радует. Я для себя решила, что с людьми, попавшими в этот список, не стану больше связываться. Но при таком подходе Necro, я бы даже могла еще с ним поработать, если бы он захотел что-то заказать. Только уже с предоплатой :wink: .
vovkin, спасибо и Вам, но давайте не судить извиняющегося строго. Нынешняя молодежь, к сожалению, инфантильнее нас в их возрасте. Поэтому... У него и так вся жизнь и все шишки впереди. Надеюсь, этот случай и наше коллективное мнение уже сыграли для него определенную роль. Делай выводы, Артем, и удачи тебе!

Повернутись до “Різне про рослини, колег та наші сайти”