Эта тема, если ее развивать только в сторону жалоб - окажется малопродуктивной. Ну выпустим мы пар друг перед другом и что? Я не спорю, от этого может полегчать - я сама тоже вначале за коллегу распереживалась, а потом и от себя пожаловалась. Ну выговорилась - а толку
? Что, после нашей дискуссии все банки заработают безупречно, или в них переведутся обычные хамы, которые есть везде - во всех магазинах, в общественном транспорте и т.д. и т.п. Так что, будем заводить ветки жалоб на все виды нашего недовольства;)?
Я думаю (подчеркиваю - это мое личное мнение), что вариантов поведения в таких ситуациях может быть несколько:
1. Если вы не верите в свои силы, не хотите тратить свои нервы и время на прояснение ситуации, не хотите добиваться справедливого к вам отношения - это ваше право. Подобные ситуации, которые должны были научить вас проявлению своих потребительских прав и человеческой гордости (пардон за высокопарность) повторятся с вами в другом месте, т.к. придуманный для вас урок оказался вами не пройден.
А те, кто несправедливо поступили с вами, останутся безнаказанными и, не получив от вас СВОЙ урок, отыграются на ком-то следующем (пока кто-то их таки не остановит).
Результат такого поведения: нервы все же потрачены, справедливость не достигнута, в душе обида и повод пожаловаться, а толку нет.
2. Если вы не верите в справедливость в целом, предпочитаете "непротивление злу насилием" или что-то в этом роде типа "быть выше этого" - будьте действительно выше - проявляйте до конца свою позицию и не жалуйтесь.
3. Если вы хотите устранить конкретное несовершенство системы или проучить хамовитого работника (не только банковского) - надо добиваться правды и применять на деле инструкцию, выложенную в этой теме модератором Аналитик.
Но делать это тоже можно по-разному:
- в святом гневе взять проблему "горлом" или
- не опускаясь до крика и нервов, максимально спокойно настоять на своих правах и чьих-то обязанностях.
Описанный мной выше случай с Ощадбанком был одним из первых, где мне пришлось настоять на своих правах. Это получилось. И хотя нервы все же были потрачены, удовлетворение от "победы" перевешивало.
Теперь, сталкиваясь с недоразумениями, исходящими от ЛЮБЫХ чиновников, продавцов и т.п., я стараюсь сразу напомнить себе о спокойствии. В нервной ситуации проще всего отреагировать нервно - это примитивный условный рефлекс, как у собаки Павлова. Но мы же можем быть выше этого
. Кроме того, если задуматься дальше, мы ДАЖЕ МОЖЕМ УСПЕТЬ ВСПОМНИТЬ, что должны чему-то научиться в сложившейся ситуации сами и научить других ее участников
.
По-моему, пытаться на практике применять такое поведение гораздо продуктивнее, чем жаловаться. А ветка, в которой мы бы с радостью и гордостью описывали свои ПОБЕДЫ, была бы гораздо приятнее, позитивнее влияла бы на всех ее читающих и служила бы всем хорошим примером
.