3
А какая может быть причина? Только этот кактус вытянулся, а живет ос всеми вместе и в одинаковых условиях. Это может быть обусловленно генетикой? Материнское растение было такое же.

4
Причина для всех кактусов одна: очень питательная почва, обильный полив, недостаток света.

5
Редко пересаживала, можно сказать не поливаю и стоит на южном окне. Ему около 10 лет. Другие кактусы не вытянуы.
ПРивычки поливать у меня нет - так как многие годы ростут литопсы и хорошо себя чувствуют

6
А в какую почву он посажен?Кактусы могут вытягиваться при слишком питательной почве(много азота) Попробуйте разбавить ее песком в 2 раза.

7
Он был посажен в универсальную почву+песок (1:1)+вермикулит, древ.уголь.
Я цветами занимаюсь давно (около 17 лет) и первые были кактусы. Сначала я землю делала полностью сама (накапывала), но после стала основу покупать и добавлять что было нужно.
А гены тут точно не причем?

8
Из описания данной маммиллярии: Стебель шаровидный до овального и вытянутого, 5-10 см выс. и 3-4 см диам., кустящийся. Так что Ваше растение вполне вписывается в ботаническое описание.
Как говорили Рафшан и Джумшут: Бивает так - бивает так.

10
kuzya писав: Материнское растение было такое же.
Тогда, скорей всего, это клон такой удлиненный. Непривычно немного...
kuzya писав: Ему около 10 лет.
Цвело? Если цветет регулярно, то все в норме.

С другой стороны, оно только-только начало куститься - это может (но не обязательно) указывать на несколько запоздалое развитие, что, в свою очередь может быть реакцией на какие-то ошибки в уходе.

Хотя, мне лично кажется, что это действительно особенность именно этого клона.
Всего,
Xans

11
xans, цветет постоянно. Некустилось, может, из-за переезда. А может и из-за теплых зимовок. Но мамилярия пролифера давно кустом куститься))))) Мамилярии цветут без проблем.

12
А были теплые зимовки? Но тогда они скорей всего привели бы к нарушению цветения, а не кущения.