Три голландца и харьковчанин

1
Здравствуйте! Я еще плохо разбираюсь в кактусах, помогите, пожалуйста с опознанием этих ребят. Который повыше, я купила в Харькове на улице еще весной, за лето подрос, а 3 кругленькие в супермаркете, ну а там классическая надпись:"Голландия, кактус микс". Кто же они?
Зображення


Re: Три голландца и харьковчанин

11
Из голландских нотокактусов этот я узнаю из далека. У меня такой же есть. Если рассуждать о похожести этого растения на много других видов, то мамулозус сейчас- это весьма увесистый скоп старых имен. Как по мне, то сей экземпляр вполне себе просто мамулозус. А из старых имен- floricomus.

Re: Три голландца и харьковчанин

12
На представленном фото у растения просматриваются 2 центральных колючки, торчащие под углом примерно в 120 град, и 8-10 радиальных, что является признаком субмаммулозуса. У маммулозуса - напротив, чаще 4 центральных, а радиальных 20-30. Количество ребер - на грани между одним и другим видом. (Андерсон, стр.546. Он это растение описывает как пародию, но количество колючек от этого не меняется). Поэтому я полагаю, что это субмаммулозус.
А флорикомус - действительно устаревшее название, которое не стоит употреблять, чтобы не запутывать простой вопрос еще больше. :)
Всего,
Xans

Re: Три голландца и харьковчанин

14
Зависит от классификации.
Если Вы считаете его легитимным согласно классификации, которой придерживаетесь - то почему бы и нет?
Вариантов много.

А возвращаясь все же к теме, то я на фото вижу конкретное растение - субмаммулозус.
Всего,
Xans

Re: Три голландца и харьковчанин

15