"Гравийная" культура на цеолите

1
А кто нибудь пробовал выращивать кактусы на чистом цеолите? Нигде не могу найти чьего-нибудь опыта...
Вопрос к тем кто уже сталкивался и растит свои кактусы на разнообразных "крошках" - гравии, песке, отсеве, кирпиче, бимсе, лаве, серамисе, лечузе, туфе, пемзе и прочих-прочих минеральных субстратах и их смесях без органических составляющих: на ЧИСТОМ цеолите (без добавок и смесей) можно выращивать кактусы и суккуленты???
Есть у кого-то опыт или соображения на сей счёт?
За любые мысли буду очень благодарен!


Re: Цеолит

2
Систематик писав:А кто нибудь пробовал выращивать кактусы на чистом цеолите? Нигде не могу найти чьего-нибудь опыта...
а я вот цеолита не могу найти, соответственно и опыта нет)))

Re: Цеолит

4
На чистом цеолите я не слышал чтобы кто то выращивал кактусы. Цеолит не содержит все минерал которые нужны кактусам. В минеральной земле присутствуют как минимум 3-4 компонента, один из которых мрожет быть цеолит.

Re: Цеолит

5
Наверное, Вы не сталкивались с "гравийной" культурой. Кактусы выращивают ОЧЕНЬ успешно на чистой кирпичной крошке, немцы - на чистом бимсе, израильтяне - на чистом туфе, а ещё используют чистые лаву, серамис, лечузу, пемзу и прочие. А многие используют и многокомпонентные смеси - Вы совершенно правы. Но однокомпонентные для меня удобнее. А самый доступный для меня - цеолит. Но хотелось бы чьего-то опыта, кроме моей теории... 8O

Re: Цеолит

6
Sobolev писав:На чистом цеолите я не слышал чтобы кто то выращивал кактусы. Цеолит не содержит все минерал которые нужны кактусам. В минеральной земле присутствуют как минимум 3-4 компонента, один из которых мрожет быть цеолит.
А компоненты "гравийной" культуры и не должны содержать минералы, которые нужны кактусам. Все необходимое в данном случае вносится с поливом удобрением. "Гравийная" культура может быть и на чистом гравии, который также ничего не содержит. А смешивают разные компоненты для оптимального влагоудержания.

Re: "Гравийная" культура на цеолите