День Захисника України

1
Зі святом!
Декого з присутніх на цьому форумі - навіть персонально.

І нехай згинуть наші вороженьки, як роса на сонці!
Den_Zahysnyka.jpg Den_Zahysnyka.jpg Переглянуто 5403 разів 48.17 Кіб


Re: День Захисника України

3
Я не очень люблю гос.праздники. Я иду к истокам. Сегодня, 14 октября, все христиане восточного обряда, в том числе и украинцы, празднуют праздник Покрова Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии. Это главный осенний христианский праздник, история которого восходит к событиям далекого 910 года в Константинополе. Хочу поздравить всех с этим праздником.
Валерий Петрович, г.Днепр, Украина, популяризация кактусоводства, на фейсбуке-любитель растений

Re: День Захисника України

5
так, справді, з цією датою пов"язані героїчні події
військової історії України на протязі багатьох століть.
І зараз, коли наша Батьківщина стоїть перед
черговим випробуванням,
історична пам"ять допоможе нам вистояти...
Вкладення
zahysnyk.jpg zahysnyk.jpg Переглянуто 5313 разів 40.12 Кіб

Re: День Захисника України

6
Праздник это не то, что кому то навязали как государственный или привязали к календарю. Я рад, что наконец то появилось в нашем обществе понимание взаимосвязи людей и событий. С праздником Защитника Отечества всех!!! Мирного неба всем всем всем! Героям Слава!

Re: День Захисника України

9
За одною з версій, Матір Божа простягнула свій покров над мешканцями Константинополя, що молилися в той час, коли варяги aka русичи готувались брати місто штурмом )))))))))

Re: День Захисника України

10
Покров - древний славянский праздник встречи осени с зимой
1-2 (14) октября

Покров – (с введением христианства этот праздник отмечался в честь пресвятой Богородицы и ее чудесного плата). В народной традиции в этот день отмечалась встреча Осени с Зимой и корнями этот праздник уходит очень глубоко. Само название народные верования связывали с первым инеем, который "покрывал" землю, указывая на близость зимних холодов, хотя точного названия праздника не сохранилось. День Покрова совпадал с окончанием полевых работ и серьезной подготовкой к зиме.

Примерно с этих дней начинали топить в избах: начинали работать пряхи и ткачихи.

В этот день Домовой спать укладывается и всвязи с этим был связан ритуал "Запекания углов". Домового просили хранить тепло дома зимой, пекли специальные "блинцы" блины небольшого размера, а первый блин делили на 4 части и разносили по углам избы как подношение, чтобы дух дома был сыт и спокоен. В этот день девушки просили Ладу о замужестве (во время христианства стали просить Богородицу.) И именно с этого дня начинались регулярные девичьи посиделки.

Так как свадьба в крестьянском быту требует значительных расходов, то в деревнях девушек выдают замуж обыкновенно тогда, когда уже закончились полевые работы и вполне определился итог урожая. Таким временем повсюду считается Покров Пресвятой Богородицы (1-е октября). Поэтому, и праздник Покрова считается покровителем свадеб. (Существует даже примета, что если в день Покрова будет очень ветрено, то это предвещает большой спрос на невест.) А так как о свадьбах и женихах всего больше толкуют девушки, то естественно, что и самый праздник Покрова приобретает, до некоторой степени, значение девичьего праздника. В этот день всякая девушка-невеста считает непременным долгом побывать в церкви и поставить свечку перед образом Покрова Богородицы, причем повсюду сохраняется уверенность, что девушка, первая поставившая свечу, и замуж выйдет раньше всех. Кроме умилостивительной свечи, перед образом Покрова читаются и особые молитвы: «Батюшка-Покров, мою голову покрой. Матушка-Пятница Параскева, покрой меня поскорее». Такую же самодельную молитву читают девушки и отходя ко сну: «Покров-праздничек, покрой землю снежком, а мою голову венцом». С Покрова же, во всей Великороссии, девицы начинают устраивать беседы.

Что касается прочего населения, то день 1-го октября оно считает «первым зазимьем» (началом зимы). В этот день начинают топить в жилых горницах печи, причем бабы не упускают случая, чтобы произнести особую молитву: «Батюшка-Покров, натопи нашу хату без дров». С Покрова же крестьяне начинают конопатить свои избы (опять-таки с приговором: «Батюшка-Покров, покрой избу тесом, а хозяев добром») и «закармливают» на зиму скот. Последний обычай обставляется довольно торжественно, так как скотине скармливают особый сноп овса, называемый «пожинальником». "Пожинальник, или последний сноп с последней полосы, обыкновенно вяжется из тех колосьев, которые оставляются «Илье на бороду». (Делается это с целью умилостивить грозного пророка: «Вот тебе, Илья, борода, а нам хлеба вороха».) Эту «бороду Ильи» крестьяне дожинают непременно всей семьей, храня во время работы гробовое молчание. Из «бороды» вяжется отдельный сноп, который ставится на лавку в переднем углу, где и стоит до Покрова. На Покров же его торжественно выносят на двор и дают скотине, с целью предохранить ее от зимней бескормицы и от всех бед и напастей, связанных с самым суровым и тяжелым временем года.

Праздник Покрова, который сегодня считается исключительно христианским и широко отмечается христианской общественностью, на самом деле никакого отношения к христианству не имеет. Как не имеет он отношения к сказочке о явлении "Богоматери" во Влахернском храме в Константинополе, которая распростёрла над христианами свой плат, чтобы защитить их от нападения язычников (в некоторых вариантах - это были русские князья). Сказочка эта была придумана для того, чтобы подменить ведические праздники, которые наш народ праздновал тысячелетия, выдуманными христианскими, чтобы вытравить из его сознания тысячелетние ведические традиции и заменить их чужими. Для того, чтобы подмена произошла незаметно христиане частично сохраняли внешние атрибуты праздника, подменяя при этом его суть, усыпляя этим генетическую память нашего народа. Так, жизнеутверждающий солнечный ведический культ жизни наших предков подменялся лунным культом смерти...
Життя тече не зі світу в тебе - а з тебе в світ!
Закрито

Повернутись до “Вітання”