Сторінка 1 з 4

Всякие весенние праздники

Додано: 03/02/2009-18:24
Alexzander
Уважаемые Друзья - Коллеги!
Хочу поздравить всех Вас с замечательным японским праздником СЭЦУБУН.
Этот праздник означает наступление весны!
Зображення

Додано: 03/02/2009-18:25
Alexzander
Сэцубун – один из древнейших и интереснейших обрядов зимнего сезона. Слово сэцубун значит «водораздел сезонов», им обозначают день накануне прихода нового сезона. Это понятие пришло в Японию с введением древнего китайского летоисчисления и относилось к четырем дням в году – канунам наступления весны (риссюн), лета (рикка), осени (риссю) и зимы (ритто). Большее значение придавалось кануну прихода весны, так как она ассоциировалась с пробуждением природы, началом года и сельскохозяйственных работ. По солнечному календарю, сэцубун приходился на первую декаду февраля (обычно празднуется 3 или 4 февраля), по лунному же он бывал и в декабря, в январе. Сэцубун именно как праздник начал отмечаться с эпохи Хэйан, первоначально среди аристократии, а затем и других сословий. В эпоху Токугава он вошел в жизнь каждой семьи и одновременно начал отмечаться в известных храмах, превратившись в торжественное зрелище.


Появление обрядности сэцубун связано с одним из важнейших понятий китайской философии – инь-ян. Это два противоположных начала, лежащие в основе мироздания: света и тьмы, положительного и отрицательного, активного и пассивного, юга и севера, женского и мужского и т.п. Считалось, что на стыке сезонов эти начала противостоят друг другу, что вызывает опасность появления разного рода несчастий. Отсюда родился обряд изгнания демонов, который имеет несколько названий – они-яраи, они-хараи, цуина, ониоисики – но суть их одна: прогнать злых духов и обеспечить себе благополучие.


В обряд входит изгнание злых духов с помощью амулетов и разбрасывания бобов. Амулет, как правило, представляет собой ветку вечнозеленого кустарника османтус с колючими листьями и сильным запахом цветов. На ветку османтуса насаживают высушенную голову рыбы иваси. Существовала легенда, что в этот вечер злой дух Кагухана появлялся в городе, ловил и поедал девушек и детей, и отпугнуть его можно было лишь запахами османтуса и сушеной иваси.

Додано: 03/02/2009-18:26
Alexzander
Разбрасывание бобов (мамэмаки или мамэути) связано с другой легендой, согласно которой во времена императора Уда (888 – 896) в городе появился злой дух, сошедший с горы Курама. Чтобы изгнать его, семеро ученых монахов возносили молитвы в течение 7749 дней, а затем откупились от него бобами. Разбрасывание бобов – наиболее важная часть обряда. Бобы жарят на огне, который считается очищающей стихией, а затем разбрасывают их у входа, а также во всех комнатах, особенно в темных углах, где якобы могут находиться черти. Обычно этот почетный обряд выполняет хозяин дома, приговаривая «Они ва сото – фуку ва ути», что означает «черти вон, счастье в дом». Потом бобы собирают и едят в качестве ритуальной пищи, чтобы отвести всяческие болезни. Считается, что надо съесть столько бобов, сколько тебе лет, и еще один для того, чтобы в наступившем году ты был здоров и удачлив в делах. С эпохи Хэйан существовал также обычай заворачивать бобы (по числу лет плюс один) в бумагу и ночью класть сверток на перекресток дорог, чтобы кто-нибудь на него наступил. В этом случае все несчастья прошлых лет покинут человека.


В сэцубун во всех храмах, синтоистских и буддийских, проводится обряд изгнания бед, во время которого собираются толпы народа. Из храма с шумом выбегают мужчины в костюмах демонов и смешиваются с толпой. Позже появляются переодетые монахи, которые гонят демонов по улицам, а затем возвращаются в храм, после чего начинается церемония разбрасывания бобов. В ней участвуют специально избранные для этой цели тоси-отоко (человек года), обычно это наиболее влиятельные, уважаемые люди: депутаты, артисты, писатели, борцы сумо и т.п. Одетые в традиционные праздничные одежды, они разбрасывают из деревянных коробочек завернутые в белую бумагу бобы, выкрикивая «они ва сото, фуку ва ути». Во многих храмах во время сэцубун устраиваются представления, сюжетом которых является изгнание демонов богами.

Додано: 03/02/2009-19:19
Vladhead
Очень приятно увидеть здесь такое :-D
Поскольку я знаком с буддийскими и японскими традициями, то только поддерживаю :wink:
А к растениям это можно тоже привязать - примерно к концу января полностью заканчивается обязательный покой у растений с зимним периодом покоя и начинается вынужденная спячка. Во время обязательного покоя веточка дерева, сорванная в лесу и поставленная в воду дома, не будет расти, а после прохождения обязательной фазы покоя любое потепление при наличии влаги вызывает рост.
На Востоке всегда внимательно относились к природным явлениям, и праздник начала весны тоже придуман не случайно.

Додано: 04/02/2009-12:55
Ivelena
И мне очень приятно и интересно было почитать такую, вроде бы отвлеченную, но в то же время интересную и приятную для нас всех информацию. Тем более, что все, кто связан с растениями и по-особенному ждет весны :wink: .

Славянские души и обычаи тоже явно отмечали поворотный момент в зиме. Только начинался он немного раньше - где-то в средине января. Подтверждение тому - стих Бориса Пастернака "Единственные дни".

На протяженьи многих зим
Я помню дни солнцеворота,
И каждый был неповторим
И повторялся вновь без счета.

И целая их череда
Составилась мало-помалу,
Тех дней единственных, когда
Нам кажется, что время стало.

Я помню их наперечет:
Зима подходит к середине,
Дороги мокнут, с крыш течет
И солнце греется на льдине.

И любящие, как во сне,
Друг к другу тянутся поспешней,
И на деревьях в вышине
Потеют от тепла скворешни.

И полусонным стрелкам лень
Ворочаться на циферблате,
И дольше века длится день,
И не кончается объятье.

Додано: 04/02/2009-13:58
d-nv
"Я не могу найти цветов расцветшей сливы,
Что другу показать хотела я,
Здесь выпал снег, -
И я узнать не в силах,
Где сливы цвет, где снега белизна?"
(Ямакэ Акахито)

Додано: 06/02/2009-13:08
aksila
Ещё хороший праздник - День Сурка.
Обычно он отмечается 2 февраля, но я его праздную значительно чаще: практически после каждого ночного дежурства. :-D

Додано: 06/02/2009-14:47
Ivelena
С подачи Александра я задала в поисковике слова "праздники начала февраля" и получила то, от чего просто обалдела 8O
http://www.google.com/search?hl=ru&q=%D ... Google&lr=

В любом случае большинство из них символизирует конец и изгнание чего-то старого (зимы, духов) и начало чего-то нового - весны, движения и РОСТА. Чего я всем и желаю :wink: !

Додано: 06/02/2009-14:51
xans
О, масленица! Класс! Веселый праздник проводов зимы! Ну ее, эту зиму, надоела уже... :lol:

Додано: 27/02/2009-11:35
Alexzander
Наконец-то!!!!!!! Наконец-то наступает ВЕСНА!!!!!!
Поздравляю всех с началом нового кактусного сезона! Пусть в этом году Ваши растения растут еще лучше, цветут еще обильнее!
Зображення

Додано: 27/02/2009-11:38
Alexzander
Деньки стоят погожие,
На праздники похожие,
А в небе - солнце теплое,
Веселое и доброе.
Все реки разливаются,
Все почки раскрываются,
Ушла зима со стужами,
Сугробы стали лужами.
Покинув страны южные,
Вернулись птицы дружные.
На каждой ветке скворушки
Сидят и чистят перышки.
Пришла пора весенняя,
Пришла пора цветения.
И, значит, настроение
У всех людей - весеннее!


Зима недаром злится,
Прошла ее пора -
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
И все засуетилось,
Все нудит Зиму вон -
И жаворонки в небе
Уж подняли трезвон.
Зима еще хлопочет
И на Весну ворчит.
Та ей в глаза хохочет
И пуще лишь шумит...
Взбесилась ведьма злая
И, снегу захватя,
Пустила, убегая,
В прекрасное дитя.
Весне и горя мало:
Умылася в снегу,
И лишь румяней стала,
Наперекор врагу.



Здравствуй, весенняя первая травка!
Как распустилась? Ты рада теплу?
Знаю, y вас там веселье и давка,
Дружно работают в каждом yглy.
Высyнyть листик иль синий цветочек
Каждый спешит молодой корешок
Раньше, чем ива из ласковых почек
Первый покажет зеленый листок.

Додано: 27/02/2009-12:36
Analitic
Хоть и с опозданием - праздник!
25 февраля 2009 - Буддийский Новый год - Сагаалган

В буддийской традиции празднование Нового года приходится в разные годы между концом января и серединой марта, на первое весеннее новолуние по лунному календарю.

Дату встречи Нового года по лунному календарю ежегодно высчитывают по астрологическим таблицам. Из-за различий астрологических исчислений в разных странах эти даты могут не совпадать.

Традиционно в канун Нового года наиболее уважаемые и почитаемые ламы делают астрологические прогнозы для жителей страны на будущий год.

Дату встречи Нового года по лунному календарю ежегодно высчитывают по астрологическим таблицам

За три дня до наступления праздника в храмах совершается особый молебен, посвященный дхармапалам - десяти божествам-защитникам Учения. Наибольшее почитание среди них воздается богине Шри-Дэви (тиб. Балдан Лхамо), которая считается покровительницей столицы Тибета Лхасы. В ее честь совершается отдельный молебен (Балдан Лхамо) в день, непосредственно предшествующий Новому году.

Для получения благословения богини рекомендуется не спать всю ночь до 6-ти утра, и либо присутствовать на молебнах в храме, либо дома читать мантры и делать практику. Тем, кто не спит и обращается к ней за помощью, Балдэн Лхамо окажет свое покровительство и поможет в решении сложных вопросов.

В храме в течение всего дня и ночи проходят торжественные службы - хуралы. Молебен заканчивается в 6 часов утра. Настоятель поздравляет всех с наступившим новым годом.

Дома накрывается праздничный стол, на котором обязательно должна присутствовать белая пища (молоко, сметана, творог, масло).

В первый день года нельзя ходить в гости, его надо провести именно в кругу семьи. Хождение в гости, посещение родственников начнется со второго дня, и может продолжаться до конца месяца. Весь месяц считается праздничным. Белый месяц - самое благоприятное время для проведения очистительных обрядов.

Перед наступлением Нового года во всех домах проводится особый обряд очищения - Гутор, во время которого из дома и из жизни каждого человека «выбрасываются» все неудачи и все плохое, накопившееся за предыдущий год. Его совершает приглашенный в дом лама с участием всех членов семьи. После окончания праздничной трапезы остатки еды вместе с монетками, ветошью, свечой и хадаком (особым шарфом, который вручается гостям во время приветствия как знак уважения) складывают в большую чашу, куда помещают также человекообразную фигурку, вылепленную из теста и окрашенную в красный цвет (торма). Все вместе это служит «выкупом», который должен заставить зло и неудачи покинуть дом. Вечером при свете фонаря люди несут эти предметы к пустырю у дороги и выбрасывают, обращаясь ко злу со словами: «Прочь отсюда!». После этого они быстро возвращаются, не оглядываясь назад (согласно поверью, если человек обернется, то зло может вернуться вместе с ним).

В дни Нового года совершается обряд запуска «коней ветра удачи». Конь ветра удачи - это символ, показывающий состояние благополучия человека. Изображение «коня ветра удачи», освященное в храме, привязывают к дереву или помещают на крыше дома таким образом, чтобы оно обязательно развевалось на ветру. Считается, что «конь ветра удачи» служит мощной защитой от несчастий и болезней, привлекая внимание и призывая помощь божеств. Его изображение также символизирует пожелание здоровья, счастья и достатка в новом году всем живым существам.

Додано: 27/02/2009-13:15
Skeptyk
27 февраля - Праздник Юаньсяо
Праздник "Юаньсяо" отмечают на 15 день первого месяца по лунному календарю. Этот праздник считается окончанием встречи Нового года, то есть Праздника Весны. Нередко "Юаньсяо" именуется праздником фонарей. Обычай - любоваться появился ещё в первом веке. Вечером во время этого праздника проводятся ярмарки фонарей, на которых можно увидеть самые красочные образцы произведения искусства китайских мастеров. В деревнях по обычаю устраиваются фейерверки, шествия на ходулях, танцы драконов, хороводы "янге", развлечения на качелях и другие увеселительные мероприятия. Этот праздник сопровождается угощением "юаньсяо". Это лакомство готовится из муки клейкого риса и имеет форму шариков, во внутрь которых добавляется сладкая начинка.

Додано: 27/02/2009-13:18
Skeptyk
цитата
1807 Родился Генри Уодсворт Лонгфелло, американский поэт.
1831 Родился художник Николай Ге.
1861 Родился Рудольф Штейнер, философ-мистик, основатель антропософии.
1887 Родился Петр Нестеров, автор фигуры высшего пилотажа «Петля Нестерова». Погиб в воздушном бою, впервые применив таран.
1888 Родился Роберто Ассаджоли, врач и философ, один из основателей психосинтеза, который восходит к трансперсональной психологии.

кінець цитати



для нас найбільш цікавою особою є, звичайно, Петро Нестеров
( на його честь свого часу було перейменовано місто Жовкву у
Львівській області, поблизу якої зараз стоїть симпатичний пам"ятник -
стилізована петля. Місту ж повернули історичну назву)

Додано: 27/02/2009-13:25
Skeptyk
«Бавария» Мюнхен" (нем. FC Bayern München) — немецкий футбольный клуб из Мюнхена. Один из самых больших по числу членов (112 000) спортивных клубов мира.

Полное название Fußball-Club Bayern München e. V.

Основан 27 февраля 1900