Ожог на гимнокалициуме

1
Здравствуйте, все жители этого замечательного форума. Я новичек в кактусном деле. Есть у меня небольшая коллекция - часть куплена на последней выставке в Киеве, часть голландцев. Собственно вопрос: гимнокалициум бальдианум простоял на солнце несколько дней. Теперь на нем светлые пятна, а ткани мягкие. Я подозреваю ожог. Проблема в том, что он растет в одном горшочке с другим гимн. Стоит его отсаживать и как его реанимировать?
Спасибо.


Вкладення
2.JPG 2.JPG Переглянуто 2569 разів 41.07 Кіб

2
Заберите весь горшок в затененное прохладное место, отсаживать никого не надо. Ухаживайте, как обычно, и следите за состоянием, мягкость тканей должна скоро пройти. Я в прошлом году не убрал сеянцы с открытого солнца вовремя - они полегли и стали как вареные, но через неделю почти все оклемались (один или два из 15 все-таки подохли). У вас взрослые кактусы, так что нормально отойдут без проблем.

3
Спасибо, успокоили. Уже убрала с солнца. А как вы считаете, гимнокалициумы вообще склонны к ожогам? может им нужен рассеяный свет вместо прямого солнца? Сорри, если задаю наивные вопросы - нигде не встречала инфо про это.

4
Смотря какие, мягкотелые да, склонны к ожогам, но это ещё как приучить к солнцу, хотя честно говоря в своей практике замеченно, что лучше конечно растут в лёгком притенении чем на прямом солнце, им там больше приятно. А вот для полного расскрытия цветков у гимнов нужно полное солнце и влажность тоже, без него они большинство не хотят полностью расскрываться! :)

Я к примеру свой балдианум держу под притенением до тех пор пока он не выгонит бутон до почти его открытия, а потом по вечер выставляю его на солнце, когда оно уже идёт почти на спад и не так резко жарит и вот тогда он расскрывает бутон во всей красе, а тут только фотик давай и любуйся! :-D

Вот пример, как раз сегодня открылся!
Вкладення
Gimn Baldianum.JPG Gimn Baldianum.JPG Переглянуто 2483 разів 22.68 Кіб