Как иллюстрацию к сказанному Србином, привожу отрывок из будущей книги А.А. Буренкова:
Стебли многих опунций вооружены мощными пучками колючек шиловидной или крючковидной формы и безжалостно ранят при любом неосторожном прикосновении к ним, а уникальные для семейства Кактусовых многочисленные, легко обламывающиеся щетинки в ареолах — глохидии впиваются в кожу, надолго вызывая неприятные ощущения и боль. В «зарослях» колючек часто погибают птицы, летучие мыши и мелкие животные, пытающиеся добраться до съедобных побегов и плодов. Причем, чем энергичней пытается «жертва» высвободиться из колючего плена, тем безнадежней становятся эти попытки.
Зная коварный нрав опунций по многочисленным описаниям в книгах и журналах, автор этих строк сам попался им « в лапы» недалеко от курортного городка Палм-Спрингс (Калифорния). Фотографируя великолепный куст Cylindropuntia bigelowii, я увидел на земле небольшой отросток с зачатками ждущих корней на изломе. Решив помочь бедняге «встать на ноги», я инстинктивно поднял голой рукой коварного «детеныша». Острейшие крючки колючек тотчас впились в мои пальцы и ладонь. Возникло естественное желание оторвать нахала от руки. Но чем? Безусловно… другой рукой. Через мгновение кактус завладел уже двумя моими руками. Любые попытки решить проблему мирным путем кончались неудачей: колючки все сильнее сковывали мои движения. Тогда, закрыв глаза, я с силой развел руки в разные стороны. «Детеныш», как и было предписано, остался в ладони левой руки, зато правой, похожей на подушку для иголок, я ухитрился достать из кармана брюк носовой платок и, используя его в качестве прокладки, оторвал наконец-то стебель опунции от левой руки и воткнул его в спекшуюся землю! Затем, превозмогая боль, начал по одной вытаскивать колючки и глохидии из своих окровавленных ладоней…
Осторожное и неспешное обращение с опунциями — общее правило для всех, кто имеет с ними дело как в природе, так и в коллекциях.
Во как