В продолжение темы из ЛИЧНОГО опыта

.
Вчера посмотрели фильм "Мы из будущего". Нет никаких спецэффектов, как и особых "заворотов" в сценарии и в игре актеров. Но мне этот фильм запомниться тем, что выкачал и НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендовал его (попросту, заставил посмотреть

) наш младший сын. Тоже самое было осенью с фильмом "Стиляги" - мальчик видит в сети волну отзывов на новую картину, заинтересовывается, выкачивает, смотрит сам, пропуская через себя, и если его "зацепило", потом активно рекламирует нам
Здесь я хочу сделать отступление с пояснением. С младенчества и до тех пор, пока оба наши сына не достигли возраста старших классов, я постоянно читала им всевозможные книги от сказок, включая школьную программу и заканчивая произведениями современников - перед сном или при выезде на природу, или в транспорте по дороге к бабушкам-дедушкам - короче, при каждом удобном случае. Т.е. база для дальнейшего их самостоятельного чтения была заложена максимально тщательно. И вот, в результате, старший сын с явно выраженным гуманитарным уклоном в развитии (студент первого курса Киевского Университета экономики и права, изучающий международные отношения) прочитал самостоятельно все книги о Гарри Поттере, почти всего Стивена Кинга и кое-что из Стругацких... (много это или мало - можно понять по-разному

). А младший сын (заканчивающий последний класс школы и готовый идти по папиным стопам компьютерного "технаря", т.е. с математическим складом ума) не читает сам вообще.
Честно сказать, когда я поняла это о своих детях, я была в шоке. Но, поспрашивав по знакомым, я поняла, что мои не исключение. Их поколение не читающее в большинстве своем. И это еще больший шок!!!
Но это факт, который можно оплакивать, по поводу которого можно горевать и с ностальгией вспоминать наше поколение, выросшее на классических произведениях мировой литературы, да хоть биться головой о стену - факт от этого не измениться, УВЫ!
Хочу напомнить, что я сама не только сформировалась на книгах, но и получила образование учителя русского языка и литературы. Поэтому мне особенно тяжело было смириться с вышесказанным и хотя бы ПОПЫТАТЬСЯ посмотреть на ситуацию другими глазами. Более того, ни для кого не секрет, что вся современная молодежь просто поведена на компьютерах, что само по себе ужасно, а уж в моих глазах выглядело как откровенная деградация, иллюстрируемая каждый божий день в двух экземплярах

!
НО! Может быть именно такая, сложившаяся лично у меня, усиленно-контрастная ситуация от своей безвыходности заставила таки меня поменять угол зрения. Т.к. не меняя взглядов, жить дальше с этим огорчительно-тупиковым диагнозом по отношению к своим детям просто невозможно!
И поняла, что, повторюсь, сколько бы мы не ностальгировали по нашим временам со всеми их положительными атрибутами чтения книг, развития мозгов и т.д и т.п. - реку времени не повернуть и в нее дважды одинаково не войти. Все меняется - отличается время со всеми его скоростями и технологиями, соответственно отличаются люди и их образ жизни. Поколение наших детей ДРУГОЕ, отличное от нашего. Да, они не делают того, что делали мы, но ведь и мы не делаем (и уж тем более не делали в их возрасте!) того, что делают они! Мы просто ДРУГИЕ, РАЗНЫЕ. Как и те, кто ведут дискуссию в этой ветке, высказывают не положительные или отрицательные мысли, а разные точки зрения

. Это все не хорошо и не плохо - это просто показательно.
Отсюда выводы:
1. Книги и кино тоже нельзя сравнивать между собой по принципу "хорошо и плохо". Никому ведь в голову не приходит сказать, что театр лучше, чем живопись, или сравнить, например, художественную фотосъемку и музыку. Это РАЗНЫЕ сферы искусства! Каждая из которых по-своему имеет право на жизнь, свою востребованность и аудиторию.
2. Аудитория современной молодежи в большинстве своем отдает предпочтение визуально получаемой информации, как наиболее легкому и БЫСТРОМУ источнику, чем чтение книг. Соответственно, фильмы завоевывают все более массового зрителя (и не только среди молодежи!). Соответственно, для того, чтобы донести до максимально большого количества душ правильную информацию (проблема в том, что также доноситься и неправильная информация. Но это проблема не кинематографа!), используется популярный, никого не напрягающий, а наоборот многих притягивающий своей яркой зрелищностью жанр художественного фильма.
И напоследок хочется вернуться к конкретному примеру с фильмом Аватар: какое количество людей за месяц (время проката фильма) одновременно прочитало бы книгу? Фильм же посмотрят миллионы, поймут тысячи, запомнят сотни, применят в жизни в лучшем случае десятки... При таком неизбежном отсеве "носителей" возможность донесения спасительной мысли до всего человечества должна быть как можно более популярной и массовой. Таковы особенности и скорости современной жизни. А на другое у нас уже просто нет времени...