Владимир Шор (Львов)
В настоящее время в различных интернет–магазинах можно приобрести большое количество сортов и форм декоративных растений. Большинство покупателей приобретают растения руководствуясь первым впечатлением и следующим за этим эмоциональным порывом. Продавцы растений знают, что особенно важным фактором способным привлечь покупателей является фото растения, желательно профессиональное, сделанное в период максимальной декоративности. Большую роль также играет яркость изображения и насыщенность цветов. Уже давно прошли те времена когда отредактировать фотографии можно было только при помощи таких сложных инструментов как CorelDraw или PhotoShop. Эти продукты и подобные им программные продукты дают пользователям массу возможностей, но требуют серьезного изучения, и могут быть мало понятны большинству людей, не знакомых с основами графического дизайна и обработки изображений. В настоящее время появилось множество гораздо более простых продуктов типа MS Picture Manager которые дают возможность буквально несколькими простыми операциями подправить изображение.
Вот простейший пример того как выглядит растение до и после подобной обработки:

На фото слева реальное фото растения Eragrostis trichoides, слева оно же взятое с одного из украинских интернет-магазинов, но уже обработанное. Растение безусловно привлекательное но не обладающее в реальности таким ярким цветом.
Ниже приводим сравнительный анализ фотографий различный растений. Слева реальные изображения, справа фотографии растений отредактированные графическими редакторами, взятые с интернет-магазинов.
1. Флокс метельчатый Ники, безусловно привлекательное растение, но явно не обладающее насыщенно синим цветом, как упоминают некоторые продавцы.

2. Один из новых сортов лилейника ‘Alexander Hay’, слева реальность, справа результат графического редактирования:
3. Также один из новых сортов лилейника ‘Face of the Stars’, слева реальность, справа результат графического редактирования:

4. Один из лидеров продаж: лилейник ‘Here Lies Butch’, слева реальность, справа результат графического редактирования:

5. Ирис луизианский ‘Bold Pretender’, слева реальность, справа результат графического редактирования:

6. Эхинацея ‘Supreme Cantaloupe’, слева реальность, справа результат графического редактирования:

7. Хит продаж: Хоста ‘Andrew’, слева реальность, справа результат графического редактирования:

По большому счету продавцы растений не лгут, они лишь приукрашивают реальность. В заключение хотелось бы дать любителям цветов несколько советов о том, как избежать возможных разочарований и не дать ввести себя в заблуждение.
1. Следует помнить, что немало растений проявляют свою декоративность на сразу, а по достижении определенного возраста, обычно не меньше 3-5 лет. Особенно это касается таких растений как хосты, лилейники, эхинацеи и многие другие.
2. Если Вам очень понравилось по фотографии какое-либо растение из интернет-магазина, не торопитесь сразу же покупать его. Вместо этого скопируйте название данного растения и сорта и введите его в поиск фотографий любого крупного поисковика типа Google или Yandex. Внимательно просмотрите результаты поиска. Те фотографии, которые не будут обладать повышенной яркостью или насыщенностью цветов, скорее всего и будут соответствовать реальным растениям.
Желаем Вам удачных покупок!